Форум » Повевствования и рассказы » Мезмай в Апреле2008 » Ответить

Мезмай в Апреле2008

Boroda: Весна в Вологде вяло так началась с середины марта. И кажись бы солнце и периодические дожди свели почти на нет весь снег, как за одну ночь опять навалило по пол-метра сугробы. Пришлось снова доставать зимние ботинки, но это бы хрен с ним. Мотик стоял уже обутый в летнюю резину. Грело лишь то, что через неделю мы едем в Краснодарский край! Едем к друзьям повидаться-покататься и с целью притянуть таки за уши весну. Как сошлись звезды, что все мы на Севере и на Юге смогли уладить дела дома и на работах, чтоб получился такой с ног сшибательный поход - до сих пор загадка. Хотя звезды тут не причем. Друзья! Это все они. Все благодаря им. 1 апреля мы с Широковым загрузили в прицепчик три разномарочных эндуры, упаковали вещи. С опозданием в 40 минут примчалась на такси Лунтик (Ира), наш третий член экипажа, с сумкой еды и мы немедля дали старт. Четвертого, Коляна, забрали по пути в Москве. Ирка какое-то время получала гневные СМС от воздыхателей своих, за то что бросила всех и умчала с нами, пыталась переживать, а потом просто выключила телефон и зашвырнула его в сумку. Как в машине времени за окном менялся климат. Сначала исчез снег, потом зазеленели озимые, потом к ним прибавились зеленые обочины с мать-мачехой, потом вербы распушились, а за Ростовом зацвели деревья! Через 26 часов мы подкатили к Артахиному гаражу и первое, что услышали: - Гарыныч, закрывай гараж быстрей, а то Вологдци понаехали! А, блин не успели!. Это Вовик выдал улыбаясь. Вышел Арташ с Олегом. Артаха кинул в догонку: - Так это тыж со своим колесом! Надо было валить быстрей! Вот так, как будто с этими Упырьками вчера расстались. Все те же и все такие же весельчаки. Пришли Танюшка с Катюшкой, были обняты и расцелованы, позже Гиви подкатил. Армянин с Грузином тут же затеяли спор. Дальше пили кто чай, кто пиво. В петемках уже распихали моты и прицеп по гаражам и закупившись провиантом всем табором ввалились домой к Катюхе. Девченки заварганили стол, Гиви разлил всем алкоголя, вмазали и ну держать совет. На предмет, что Вологодци приперлись и куда бы их теперь заслать, чтоб наверняка сгинули. В куче незнакомых названий часто повторялось одно Мезмай. Гиви позже уехал, а приехал Витос , доел что было не доедено. Сново говорили непонятные слова и опять подытожили - Мезмай!. Все ясно понятно. Сыграли отбой. С утра я себя приятно обнаружил почивавшим на одном ложе между Танюшкой и Лунтиком, а в изголовье стоял пакет с соком!!! Я точно был счастлив, не смотря на дикий сушняк. Вечера в Краснодаре упоительные... Был четверг. Чтоб использовать день на все 100 Мы, Гиви и Танюшка отправились на базу "Филя". Но, как часто бывает, сначала на дигри издохла свечка, а через какое-то время, уже на выезде из города, на Райде умер кумуль. Пока все ремотили - вышло время и Гиви с Таней составить компанию нам уже не смогли. Поехали сами. Описывать то, что сделано и как. Как оформлено это место - я не возьмусь. Мы просто гуляли и пялили глаза. У дядечки под навесом, что востанавливал порушеное вандалами, перекусили и пили чай на травах. Ахренеть! Потом, прикинув, что времени еще вагон и у нас есть навигатор с атласом, поехали кататься по проселкам. Красота! Вернулись в гараж, пили пиво. Приезжал всякий интересный люд, на разных мотах и скутерах - сори, что всех не запомнил. Народ готовился к выезду в Мезмай, тобишь грузили моты на прицепы, всяко разно их привязывали, ругались, спорили. Работали, в двух словах. Мы уехали к Катюхе. Девченки опять накормили нас бесподобным ужином. Позже организовали экскурсию в центр. Цветы! Всюду и всякие! и теплынь! Утром не долгие сборы, завтрак и мы опять в гараже. С горем по полам все машины были снаряжены, заправлены и караван наш подался в горы в место с загадочным названием Мезмай. • Прицепчик Вовчика статично отторгал от себя сначала поперчную доску, на коих крепились моты, потом гайки от колеса, потом почти отторгнул и само колесо. В перевале встали. моты долой - машинке тяжко. Я, пользуясь случаем забрался на xr400. Артаха тоже свой ДР взбодрил. • Подъехали Вовик с Димой с Мезмая - ехали на встречу к нам. Пока языками зацепились, зазнакомились, хотя по вездесущему интернету уже заочно были знакомы. Машинки вроде по остыли. Погнали дальше. Своеобразный мотик, скажу я вам. газ как тумблер вкл-выкл. Но пуля! Влетели на перевал. Горы! Вот оно! За тем и ехали. Красота! Спустились в поселок, вселились в Костин домик - интересный такой, видимо гости у хозяина не переводятся, т.к внутри сгорожены добротные двух-ярусные нары,на 16 туловищ, все прибрано, выбелено снутри и снаружи. Мы с Лунтиком, не смотря на такие хоромы поставили за домом палатку - сама возможность наконец-то установить ее на земле, а не в снегу, как у нас в это время года, так и подначивала. Возле крылечка длинный вкопаный стол со скамьями под навесом, куда приташили два ящика с пивом, домашнее вино, и все это тут же стали уничтожать. Девченки шуршали, затопили печь и обживали жилище. Из домика повалил дым клубами - это давно не топленая печурка не захотела дымить в трубой, а решила дымить в окна. Девченки настоятельно требовали разобраться, но Димыч с Вовиком под шумок бросили клич, мол де не пора ли катнуться, пока ночь не наступила. Мы по кнопкам и погазам и началось! Кажись восемь эндур рванули вверх на Костин Камень, по серпантину, с заносом и на задних колесах!Эх!!! Вид с высоты на поселок, для нас болотных, впечатлял! Потом куда-то лесом выехали на обрыв. Поглощая пиво нам показывали пальцем вниз, где по ущелью врубленная в скалу идет УЖД. Мы восхищались, пытались что-то разглядеть следя за направлением. Снова погнали куда-то вверх. Стемнело. Фарами высветили разрушеный дольмент, подивились, как могли и... С чувством выполненного долга и гордые собой, эдакие мачо, пахнущие потом и покрытые пылью, предстали пред очи наших уже скучавших девченок. Дым в домике, к тому времени рассеялся, а на улице давно был накрыт стол. Позже пили и закусывали. Как отбились спать - не помню. Утро явило себя непривычными северному уху звуками домашних животных, журчанием воды и диким сушняком (вечера в Мезмае упоительные...) - Ираа... - В кармашке. В кармашке палатки лежала бутылка минералки... Ах ты сладкая!... Вяло и не споро народ собирался в кучу - Краснодарские Упырьки этим всегда грешили. Пока с толкача оживляли Гивин КТМ, приехал и сам Гиви и без шлема. Катюха выдала ему свой, на время. Позавтракав и наконец собравшись мы рванули вверх грунтовым серпантином в Лаго-Наки. На асфальте, не далеко от пещеры "Нежной", нас дожидались парни-эндурилы с Майкопа, на довольно злых аппартах. Несколько фото на память и вот 15 прохватчиков рванули по асфальту вверх. Дальше... дальше сложно описать, но попробую. Парни с рациями зажали нас в клещи, с перду и с заду, чтоб не растерять и... погнали вниз, к реке Белой, практически на прямую! Иногда отвесными спусками, через поляны, бродиками, по коллеям, нашли даже бревно! Но суть не в бревне и не в подьемах-спусках с речушками. Оччень сложно смотреть под колеса, когда вокруг такие виды!! Путаясь, запинаясь, иногда теряясь, но довольно споро мы гнали через луга и мелкие перелески. После очередного лесочка мы выскочили на луг и!!.. Весь фронт и где-то очень далеко перекрыла огромная гора, в тыщи три высотой и в снегу. Я остановился на секунду - непередаваемо! дальше я уже не гнал, а больше смотрел по сторонам. В самом конце спуска случилась неприятность: неудачно упав Сергей выхлеснул себе палец на руке. Наложили шину. На асфальте они с Гиви отделились в сторону больницы. На полянке со столиком перекусили. Потом пересекли асфальт и поперли в горы уже вверх. Через десяток км. у Широкова умер кумуль. Мнгновенно - отдал душу своему китайскому Богу. Вывели провода прикуриваться и опять вперед! Горы, виды, водопады, бурные реки, цветущие деревья, поселки, скот, кони - все мелькало от скорости в глазах - драйв! Замкнув круг мы по асфальту поднялись на смотровую - огромная долина с рекой Белой распласталась в полуторах километрах внизу,горизонт заслоняла собой та самая снежная вершина. Нам показывали где мы совсем недавно газовали - мы не верили и восхищались. Гиви к тому времени уже ждал нас там на Шниве. Пили вино, ели шашлык громко разговаривали. Возвращались домой через водопад. Девченки встречали нас выйдя на дорогу. Они, к слову сказать, тоже времени зря не теряли, а совершили пешую вылазку в горы и тоже дошли до водопада. Приятным сюрпризом было еще то, что приехали Макс с мамой Катей - как же давно мы не виделись и вот на тебе они тут и улыбаются. Вечером на улице за столом пили Мезмайское вино, ели что-то мясное(не помню названия) Гиви задвигал изумительные тосты. Мы строили планы на жизнь и на сезон, вели беседы в кругу замечательных друзей. Проснулся я в доме на нижнем ярусе. -Ираа... - На подоконнике. На подоконнике стоял пакет с апельсиновым соком. Ах ты золото мое!... На этот день холостяцкий контенгент ушел снова фрезеровать горные бездорожья, а остальные повезли своих девушек катать в Лаго-Наки. Так получилось, что мы с Лунтиком первые собрались и уехали сами по себе, в надежде встретиться с остальными где-нить по дороге. Видели, правда, только проезжающего Гиви в одном подшлемнике и более никого. Разминулись. Бродили по пещерам, потом забрались на самую верхотуру, а ниже смотровой встали перекусить и пока я ездил за медом и вином - Лунька развела костер и уже жарила сардельки на импровизированных шампурах. Дальше пили вино, я показывал где нас вчера носило, Ира нами гордилась. Ждали остальных. Вернулись в Мезмай. Гиви собирался уже домой. остальные еще не подъехали. Пользуясь случаем, Лунтик взялась сама меня увезти на Костин камень. На пол дороги уронила и была отправлена за спину. На верху сидели, глядя на маленькие домики, понимая, что завтра нас тут уже не будет. Народ, к тому времени вернулся. Мы подъехали в тот момент, когда девченки через окно домика кормили парней (ключ мы с собой увезли). Жесткачи в красках рисовали как они брали подъемы и кувыркались - все по своему были счастливы! Витос нас еще прокатил по УЖД - это уже нужно на фотках смотреть. Справа река внизу - слева прижим, еще и над головой нависает. Доехали до моста, где в эту реку сбоку водопадом через трещину чтоли, впадает еще одна речка. Постояли, послушали воду, поглазели во все глаза (пешком сюда нужно идти) и вернулись назад. А дальше.. дальше все уехали. Вечером жарили мясо и беседовали под вино в сильно порядевшей компании нас и Костика с Вовиком. С утра зарядил дождь. Загрузили моты, Лунтик прибралась в доме. Поблагодарив гостеприимных хозяев поехали в Новоросийск. Два года назад Широков с СанСанычем после Каравана катались по побережью и познакомились с Сергеем из Новоросса, обменялись телефонами. Теперь мы ехали к нему в гости. Сергей нас встретил, поселил, накормил, напоил коньяком и повез катать, в кромешной тьме и под дождем смотреть город. Что запомнилось:: тут она "Малая земля", что в школе учил; тюльпанов наверное еще больше чем в Краснодаре; аллеи, еще видел военный корабль. Вечером долго не засиживались - перегон от Мезмая, до Новоросса и ужин уложил всех на лопатки. Погода с утра разгулялась, чтоб не быть парням якорем, мы с Ирой поехали сами по себе через Утриш в сторону Сукко, а они газанули козьими тропами куда-то по макушкам гор. Тем не менее на берегу моря мы с ними пересеклись и искупались. Черное от Белого еще не очень отличалось, посему за буйки не заплывали, а громко выбегали на берег уже через пол-минуты. Красиво и пустынно, всегда бы так. Снова разъехались. В Сукко кормили лошадей, а на обратном пути, размышляя как бы натолкать побольше в машину "Хадыженского" пива - я упал, как пионер. И не удачно - Ирке придавил мотиком ногу. Обошлось правда без перелома, но конкретной гематомой. Вечером того же дня, поблагодарив хозяев за прием, мы повернули в сторону Вологды, заехав еще по пути в Артахин гараж испить чаю, забрать забытое, да руки всем пожать за чудесный многодневный праздник. За окнами машины кинщик включил свой проектор назад, пейзажи снова сменялись, но в обратном порядке, пока из цветущей весны мы опять не вернулись в местами растаявший снег. Ну, ничего! Через пол-тора месяца и к нам придет весна! Вот бы еще и горы... Замечательный поход!!!

Ответов - 2

Катька: Пока вы там по мезмайским окрестностям катались во всю, мы тоже не скучали. С Лунтиком облазили все местные горы - в крайнем случае до того места, куда смогли добраться. Хотя думаю, если бы были только вдвоем, то дошли бы намного дальше. Но водопады все-таки увидели))) А вообще приезжайте к нам почаще! Обещаю вкусный борщ прям в гараже, и не менее вкусные ужины, обеды и завтраки дома.